Комбинат по производству хлеба «Ассорти» производит большое количество хлебобулочных изделий и через экспедиторов распределяет произведенный хлеб в более чем 1000 действующих магазинов в районах города Ташкента. Время раздачи хлебов оставалось до полуночи. После того как экспедиторы разъехались по домам, им пришлось приехать снова рано утром, к 07:00.
Кроме того, ощущалась нехватка рабочих дневной и вечерней смены производства. И сотрудники, и клиенты будут недовольны невозможностью производить и доставлять хлеб вовремя.
Этот инцидент длился 2 года на наших глазах. После двух лет борьбы владелец бизнеса обратился в наше аутсорсинговое агентство Jetso для анализа финансовой отчетности и анализа продаж.
В первую очередь наш финансовый директор посмотрел доход и рентабельность чистой прибыли, проанализировав движение денежных средств, было установлено, что имеются недостатки в движении денежных средств бизнеса и полученная бизнесом чистая прибыль недостаточна для бизнеса. . Был сделан вывод, что для этого необходимо увеличить доходы.
Был проведен ABC-ABC-анализ предельного дохода клиентов и количества хлебов, которые они возвращают для увеличения дохода.
Это разделит покупателей по принципу Парето. По результатам анализа были выбраны 20% клиентов, которые приносят 80% маржинального дохода. Кроме того, покупателям были выделены 15% с предельным доходом 15% и 65% с предельным доходом 5%.
После этого владелец бизнеса разделил магазины с маржинальной прибылью 80% и возвратом хлеба 0,5%, их число составило около 323. Поскольку эти покупатели выделены из базы продаж как покупатели категории АА, АВ, АС, то именно этим покупателям уделяется первое внимание, то есть путем отбора из числа экспедиторов наиболее быстрых и ранних поступлений и направления их в А-категорию. магазины в 11 часов: Доставка до 00.00.
Благодаря тому, что хлеб в эти магазины доставлялся вовремя, то есть до обеда, можно было обеспечить хлебом потребителей, пришедших в магазины на обед, и потребителей, пришедших вечером.
Возврат хлеба 50х50 для клиентов категории Б и невозврат хлеба для клиентов категории С. Потому что им продали от 3 до 5 буханок хлеба.
После этого решения ежемесячный доход увеличился в 1,5 раза, то есть количество покупок хлеба увеличилось в 1,5 раза за счет того, что в магазины, приносящие основной предельный доход, хлеб до обеда доставлялся и в магазине было достаточно буханок. полка.
После этого, благодаря свободному времени на 1 год, была запущена новая линия по производству тостерного хлеба с более высокой маржинальностью и рыночным спросом, ежемесячный доход фабрики увеличился в 2,5 раза.
Теперь у владельца бизнеса есть больше времени для работы над новыми продуктами, которые пользуются большей популярностью.